Участники дискуссии «Как привлекать на электронные площадки СМИ больше посетителей и просмотров» поделились своим опытом работы в социальных сетях и мессенджерах. Они высказали общее мнение, что ни одно средство массовой информации больше не может работать в одном формате – газета, телевидение, сайт. Чтобы занимать свою нишу в информационном поле, нужно использовать все возможности сферы диджитал.
- Работать на различных площадках действительно нужно, - подчеркнул Антон Стуликов, секретарь Союза журналистов России, генеральный диретор – главный редактор издания Свердловской области «Областная газета». - У нас есть контент, и мы должны правильно, с четким пониманием аудитории, на который будет работать тот или иной сегмент контента, его правильно подать, показать.
Говорить о конкретных методах продвижения пока не приходится, потому что серьезных научных исследований в этом направлении пока не проводилось. Каждое издание самостоятельно ищет пути продвижения.
- У нас нет адекватного понимания и аналитики, как в регионах представлены те или иные площадки. Скажу на примере наших Телеграм-каналов, у нас в сетке 24 города. Когда мы продвигаем всю сетку или те или иные города по отдельности с одинаковыми рекламными офферами, мы видим, что процесс потребления в городах, которые находятся рядом, совершенно разный, - сообщил Игорь Селенов, директор по маркетингу холдинга News media, генеральный директор Five Public.
Людмила Борщева, генеральный директор Медиа-группы РБК ЮГ, считает, что без хорошего SMM-сопровождения современным медиа уже не обойтись.
– Мы пытаемся развивать главное направление, это направление, связанное с развитием наших социальных сетей и телеграм-каналов, - заявила Людмила Борщева. - Мы видим хорошую динамику и понимаем, что на сегодняшний день телеграм-каналы и сети помогают не приводить новых пользователей, но и генерировать трафик на сайты.
Специалисты не предлагают отказываться от традиционных способов работы с аудиторией, но, по их мнению, нужно делать упор на конкретных каналах в социальных сетях и обязательно заниматься их продвижением.
- Сайт у нас есть, но он является опорной площадкой, мы его с помощью рекламы не развиваем вообще. Все силы мы бросаем на соцсети и Телеграм, потому что мы наращиваем социальные сети и не прокачивать их нельзя. Невозможно думать о том, чтобы не вкладываться ни во что, и оно будет само по себе расти, - подчеркнула Маргарита Жемчугова, главный редактор kavtoday.ru (Кавказ сегодня) – информационного портала, запустившего проект «Люди расскажут».
Отвечая на вопрос, где найти финансирование на масштабную работу в социальных сетях, Маргарита Жемчугова ответила, что одним из способом получения средств для любого СМИ могут стать различного рода гранты, которые можно получить под интересные проекты.
Форум современной журналистики «Вся Россия-2022» (12+) проходит в Сочи с 23 по 27 сентября. Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.