440026, г. Пенза,
ул. Володарского, д. 7
тел. (8412) 643-495
e-mail: penza.ruj@mail.ru

«ВСЯ РОССИЯ-2021». Креативный копирайтинг. Какие тексты комментируют и репостят чаще всего

A A= A+ 15.09.2021

Обучающий семинар провела руководитель Школы телевидения БСТ, медиатренер Светлана Лобанова. Её представила секретарь Союза журналистов России Юлия Загитова.

Главная идея  -  своеобразный призыв к коллегам по ремеслу: хотите, чтобы ваши посты в соцсетях читали — пишите проще. Но — писать просто, как оказалось, не так легко.

Чем больше в тексте штампов, тем меньше шансов, что его прочтут. Текст должен мотивировать,  вдохновлять и, да — развлекать. Здесь не обойтись без юмора, иронии и самоиронии. Пишите коротко и по делу, без «словесного мусора», утверждает медиатренер.

Говорили на семинаре и об Инфостиле — выжимке фактов, подготовленных для лёгкого восприятия. В таком тексте не должно быть канцеляризмов и штампов. Однако, нужно иметь в виду , что Инстаграм — это опыт живого человека, люди приходят в социальные сети не «грузиться», а отдыхать и общаться; и, если вы не умеете развлекать, читатель, скорее всего, уйдёт на другие ресурсы.

Светлана Лобанова в качестве примера разобрала несколько текстовых приёмов, вызывающих интерес у читателя. В том числе «игру слов», «комическое преувеличение», «контраст», «умышленную ошибку» и другие.

При этом, медиатренер активно вовлекала аудиторию в обсуждение, устраивая импровизированные конкурсы и мини-тренинги.

В конце семинара Светлана Лобанова ответила   на вопросы слушателей.

Форум современной журналистики "Вся Россия-2021" проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
 

Галерея

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER