440026, г. Пенза,
ул. Володарского, д. 7
тел. (8412) 643-495
e-mail: penza.ruj@mail.ru

«Вся Россия-2019». Магия. Тексты. Инстаграм

A A= A+ 26.09.2019

Как писать в социальных сетях магические тексты, которые будут интриговать, вдохновлять, цеплять и убеждать участникам форума «Вся Россия-2019» рассказала тележурналист, Instagram-блогер с 78-ю тысячами подписчиков, руководитель онлайн школы «Текст.ты» Светлана Лобанова. Она посоветовала всем собравшимся журналистам в своих блогах прежде всего отойти от формата новостей и посвятить их темам, которые волнуют всех.

- Зачастую многие корреспонденты остаются журналистами и на своих личных страницах в социальных сетях. А ведь людей интересуют совсем другие темы. Есть обычные, базовые потребности и интересы – это еда, медицина, образование и так далее. У журналистов куча возможностей в социальных сетях. Им не надо ничего продавать, достаточно писать интересные тексты, ведь это ваш «товар». Свой первый коммерческий заказ я получила, когда у меня было всего 400 подписчиков. Ко мне обратились и попросили написать сценарий, - рассказала Светлана Лобанова.

В текстах для социальных сетей, по мнению Светланы Лобановой, все начинается с психологии. Прежде всего, многим журналистам необходимо преодолеть страх и стеснение, ведь корреспонденты привыкли к редактуре. Кроме того, необходимо понять, что интересует аудиторию. Для этого ведущая мастер-класса посоветовала настроить бизнес-аккаунты и собирать статистику.

- В социальных сетях можно чётко увидеть, какие темы интересуют пользователя. Для того, чтобы систематизировать и упорядочить работу, удобно составить контент-план, в котором расписать что и когда ты пишешь. Также хорошо вести своеобразный дневник идей, в котором можно фиксировать все свои  мысли, - отметила Светлана Лобанова.

Текст в социальных сетях должен быть структурирован и иметь своеобразный ритм. Блогер предложила выносить в первую и последние строчки самое главное - то, что, прежде всего, читают люди. Чтобы оживить пост необходимо использовать драматургию, конфликт и катарсис.

- Весь Инстаграм работает на двух психологических триггерах: взаимная благодарность и опыт обладания. Люди любят, когда им дают какую-то ценность вперёд и внимательно следят за теми, кто обладает какими-то экспертными знаниями, - подчеркнула блогер.

Все тексты в социальных сетях можно разделить на несколько категорий: полезные, экспертные, развлекательные и продающие. При этом, для привлечения читателей, необходимо избавиться от тона ментора и показать себя человеком. Так как в социальные сети люди в основном приходят за общением и дружбой.

- Существует несколько стратегий написания продающего текста. Одна из них это – внимание, интерес, желание и действие. То есть, вы должны первой фразой вызвать у читателя внимание, затем заинтересовать его, чаще всего это делается через описание «боли» или проблемы, которая волнует его, дальше рассказать ему как решить вопрос и вызвать желание, а затем сказать, какое действие нужно выполнить, - рассказала Светлана Лобанова.

 

Галерея

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER