Эксперт популярной российской соцсети Маргарита Петракова рассказала о самых популярных ошибках при ведении сообществ в VK и инструментах монетизации контента
Соцсеть «ВКонтакте» уже давно перестала быть просто местом для общения. Сегодня ВК является удобной и востребованной площадкой для продвижения контента, в том числе для средств массовой информации. Более того, благодаря постоянно пополняющемуся инструментарию, с ее помощью можно неплохо заработать. Главное – знать, как это сделать эффективно. Как не потеряться в море инструментов, приложений и предложений, разобрали в ходе мастер-класса на Инфоруме в Барнауле с ведущим менеджером по работе с сообществами «ВК» Маргаритой Петраковой.
В рамках интенсива «Как вести сообщество «ВКонтакте» и делать это эффективно» московский эксперт рассказала участникам об основных принципах работы с контентом. Для успешного продвижения она посоветовала, в первую очередь, внимательно изучить инструментарий, который предлагает соцсеть. Он регулярно пополняется и позволяет упростить работу как с контентом, так и с аудиторией.
В частности, жизнь «продвиженца» может значительно упростить встроенный сервис, анализирующий число просмотров, динамику роста подписчиков, популярные посты и прочее. Он поможет наладить связь с аудиторией и контролировать свой же контент.
Однако для начала, лучше освоить базовые инструменты площадки, которые помогают корректно опубликовать пост. Это нужно для того, чтобы пользователи могли максимально легко и быстро взаимодействовать с информацией. Лучше исключить лишние «клики», всплывающую рекламу, «мертвые» ссылки и т.д., отметила эксперт.
Кроме того, не стоит пренебрегать сторонними ресурсами, заметила спикер. Например, можно рекламировать себя в городских сообществах, сотрудничать с другими авторами и группами, устраивать интересные интерактивы и конкурсы.
Немаловажным фактором успешного ведения сообщества, в том числе медиа, служит насмотренность. Для этого Маргарита Петракова рекомендовала участникам мастер-класса выделить время на мониторинг страниц в «ВК» прямых конкурентов, сообществ других городов и т.д.
«Нужно постоянно смотреть, что делают другие сообщества в вашем и других городах. Иногда не так важна начинка, как важна фактура, структура и инструментарий, который использует сообщество. Постоянный сёрчинг и понимание того, что происходит на рынке – та самая насмотренность – будет помогать в процессе продвижения и может многое привнести в вашу группу. Особенно, если идеи по кой-то причине исчерпались», – пояснила Петракова.
А вот найти второе дыхание поможет монетизация. По словам Маргариты Петраковой, здесь есть, где развернуться. И самый простой способ заработать – донаты, освоить которые не составит труда даже новичкам. Вдобавок к ним идут: партнерская программа, видеомонетизация, маркет-платформа и прямая реклама.
Данная тема вызвала большой интерес у многих участников интенсива, как и основные принципы успешного продвижения. В конце выступления слушатели задали эксперту интересующие их вопросы.
Интенсив "Инфорум" был инициирован Союзом журналистов России в ответ на вызовы и изменения, происходящие в медиапространстве страны. Запущенный в 2018 году, "Инфорум" стал важной платформой для профессионального общения и обмена опытом среди журналистов, редакторов и медиаэкспертов. В рамках "Инфорума" было проведено свыше 70 мероприятий, включая круглые столы, мастер-классы, конференции и тренинги. Эти мероприятия направлены на повышение профессиональных стандартов, обсуждение актуальных вопросов журналистики и внедрение новых технологий в медиа.