440026, г. Пенза,
ул. Володарского, д. 7
тел. (8412) 643-495
e-mail: penza.ruj@mail.ru

Инфорум в Тюмени. Соцсеть, как ревнивая жена, не любит, когда вы тратите время не на неё!

A A= A+ 21.06.2023

Одна из сильных сторон СМИ - это репутация и возможность первыми узнавать информацию. Своё выступление Юлия Загитова, секретарь Союза журналистов России начала с приятного. Она отметила, что аккаунты тюменских СМИ соответствуют базовым требованиям. А затем рассказала об актуальных трендах в сосцетях. Сейчас это Телеграм и ВКонтакте.

 

- Я считаю, что ВКонтакте - это лучшая социальная сеть России: по эмпатии к пользователям, по персоналу. Нужно внедрять то, что они предлагают. Сильно вырос Телеграм, если раньше там сидели маркетологи и пиарщики, то сейчас сидят все.

 

В октябре 2022 года число активных авторов в социальных медиа в России составило 62,2 млн. Они написали более 1,5 млрд публичных сообщений и  постов.

 

Тренды, которые отметила Юлия Загитова:

 

- резкий рост контента в социальных медиа, как реакция на общественно-политическую повестку

- лидеры роста — ВКонтакте и Телеграм

- больше лидеров мнений, которые говорят

- доверяют тем медиа, у которых есть репутация

 

Медиаисследователь рассказала, для чего СМИ нужно вести соцсети. Благодаря им растёт влияние СМИ в целом и главного редактора в частности. Он аккумулирует информацию. Благодаря соцсетям увеличивается целевая аудитория и эта аудитория приносит информационные поводы. Чтобы это происходило быстро, важно правильно выстроить этот путь и наладить обратную связь. Кроме того, популярные паблики СМИ привлекают спонсоров.

 

- Управлять вниманием можно везде, но надо знать, как это работает. Чтобы понимать, чего хочет аудитория, нужно её изучать. Помогут всевозможные опросы и тесты.

 

Как же писать в социальных сетях, чтобы привлечь аудиторию? Юлия Загитова обозначила несколько ключевых моментов. Один из главных - это красивая упаковка. Писать нужно так, чтобы невозможно было оторваться. Просто и без канцеляризмов, чтобы текст можно было легко прочитать. Стараться давать информацию быстро.

 

- Маркетологи всегда пишут так, чтобы мы легко прочитали, продумали и купили. Надо журналистам забирать эти знания и делать так же.

 

 

Спикер посоветовала ставить чёткие планы, чтобы понимать куда и как двигаться.

 

- Причины низкой вовлечённости - непонимание запроса аудитории,  нет стратегии развития аккаунта, отсутствие медиакомпетенций. А также отсутствие сотрудника, который бы этим занимался. И отсутствие времени, чтобы погрузиться  и понять, как работают алгоритмы соцсетей.

 

  Юлия Загитова обратила внимание на то, что помогает сообществу в соцсетях. К примеру, для Телеграма, это будут информационные карточки, мемы, короткие и простые тексты, сторителлинг.

 

А в завершении своего выступления медиаисследователь проанализировала паблики тюменских СМИ. Отметила их положительные стороны и недочёты. Чтобы Телеграм-канал был в ленте в первой десятке, Юлия рекомендует выкладывать посты 3-5 раз в день. 

 

«Инфорум» Союза журналистов России — обучающий интенсив федерального уровня, в рамках которого руководители и редакторы крупнейших российских СМИ и медиаплатформ проводят мастер-классы, разбирают кейсы своих проектов и дают профессиональные советы. Ключевая цель «Инфорума» - повышение медиакомпетенции региональных журналистов. Интенсив проходил более чем в 50 регионах России.

Галерея

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER