440026, г. Пенза,
ул. Володарского, д. 7
тел. (8412) 643-495
e-mail: penza.ruj@mail.ru

ИНФОРУМ в Ижевске. Владимир Касютин: Пресса по-прежнему жива, несмотря на пандемию

A A= A+ 13.08.2021

 

Мастер-класс «Дизайн и вёрстка современного печатного СМИ», который проводил на «Инфоруме» в Ижевске секретарь СЖР и главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок» Владимир Касютин, оказался популярным среди журналистов региональных и районных печатных изданий.

За прошлый год тиражи газет в стране упали на 9% из-за коронавируса. Но несмотря на прогнозы аналитиков, пресса по-прежнему жива и продолжает развиваться. Пандемия дала новый виток таким темам, как здоровье, волонтёрство, проблема бездомных животных, внутренний туризм.

По словам Владимира Касютина, за последние 10 лет дизайн прессы пережил значительные преобразования. В частности, многие перешли на цветную печать, появилось больше иллюстраций, изменилась структура текста, размеры заголовка, лида.

- Мне кажется, что ушло время сильной правки текстов, так как через нас проходят огромные объемы информации. Да, мы не можем допускать очевидные ошибки, но шлифовать до идеала нет необходимости. Нужно писать грамотно, чётко, но не более того. Сегодня нужно больше времени уделять разработке стратегии развития издания, привлечению аудитории, читателей, подписчиков, - сказал спикер.

Эксперт уделил отдельное внимание сайтам и попробовал ответить на вопрос: нужен ли газете или журналу сайт?

- Использовать сайт нужно. Однако на сайт необходимо заходить не со стороны информации, а со стороны маркетинга, - считает Касютин. Сделать подробный раздел, посвященный продажам и подписке на газету. Чтобы прямо на вашем сайте можно было оформить подписку, например, с использование QR-кода. Также тут должна быть возможность купить электронную версию издания. Пометить все точки продаж, способы получения доступа к газете, контакты редакции.

Без внимания не остались и социальные сети.

- Открытие последних нескольких лет – это Инстаграм, потому что он лучше всего сегодня позволяет работать с аудиторией. Здесь самые интересные образцы взаимодействия. При этом важно понимать, что соцсети изданий – это не газета, а самостоятельный продукт. Как только мы пытаемся с помощью Инстаграма продвигать свои газетные материалы, всё разваливается, - отметил Владимир Касютин.

В последнем блоке мастер-класса Владимир Касютин разобрал и проанализировал удмуртские издания, дал советы по вёрстке, оформлению, заголовкам и названиям рубрик.

- На мастер-классе был конкретный и детальный анализ: на что обратить внимание, в каких направлениях развиваться, какие темы сегодня актуальны. Владимир Касютин – признанный эксперт. В его выступлениях меня привлекает то, что он дает конкретные кейсы, разбирает конкретные примеры, – поделилась впечатлениями после интенсива корреспондент районной газеты «Вперед» (Балезинский район) Наталья Островская.

Галерея

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER