440026, г. Пенза,
ул. Володарского, д. 7
тел. (8412) 643-495
e-mail: penza.ruj@mail.ru

ИНФОРУМ в Грозном. От чтения слайдов до игры

A A= A+ 30.08.2018

Воркшоп для молодых журналистов: от чтения слайдов до игры

В рамках «Инфорума» в Грозном директор по развитию МАСТ (Международная Ассоциация Студенческого Телевидения) Анастасия Пряженцева провела воркшоп для молодых журналистов на тему «Фактчекинг». 

У слушателей была возможность ознакомиться с различными способами проверки достоверности информации. 

Анастасия Пряженцева рассказала об этапах знакомства пользователей с текстом (оценка и собственное мнение), об особенностях диалога (разделение на блоки, паузы), а также об использовании соцсетей в работе журналиста в целом. 

При проверке достоверности информации журналист может использовать соцсети не только в качестве средства мониторинга, но и для поиска очевидцев, связи с ньюсмейкерами, поиска подробностей, а также для создания новых продуктов.

Также на воркшопе было уделено внимание трендам в медиа, среди которых переход от ручного труда к автоматизации, т.е. создание специальных программ для постинга в соцсетях. В числе трендов фильтрация информации, постепенное отхождение от гонки за кликами, переход от больших информаций к умным данным. В конечном счете, остается качественная журналистика, которая в любое время не утрачивает своей актуальности.

Интересно было слушателям воркшопа узнать об особенностях создания материала для современной молодежи. Данная тема была разбита на такие пункты, как концентрация внимания (разбивка материала на блоки), визуализация (добавление к тексту изображений и инфографики), чтение материала (создание контента: минипроект, к примеру), создание и использование видеороликов и интерактивных методов, и т.д. 

В завершении воркшоп от лекционной формы перешел в игровой формат, в ходе которого участникам было предложено проверить пару информаций на достоверность, а также заснять короткий видеоролик в качестве ссылки для кликбейта.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER