440026, г. Пенза,
ул. Володарского, д. 7
тел. (8412) 643-495
e-mail: penza.ruj@mail.ru

"Инфорум" в Екатеринбурге. Психолог Марина Гудзенко: как журналистам бороться со тревогой

A A= A+ 29.04.2022

 

Марина Гудзенко уверена, что от стресса не нужно пытаться избавиться, с ним нужно уметь уживаться.

Клинический психолог Марина Гудзенко рассказала на «Инфоруме» в Екатеринбурге о том, чем отличается паника от тревоги и страха. Также она показала несколько техник, которые помогут журналистам справляться с тревожностью.

«Страх - он конкретный, а тревога - она неоформленная. Бояться можно чего-то вообще непонятного, что когда-то произойдет или нет. А вот если на вас собака выскочила, вы понимаете, что вы испугались собаки. И соответственно в методах, в реакциях тоже есть разница», - сказала Гудзенко.

Как объяснила клинический психолог, тревога, страх и паника провоцируют не только моральную, но и физическую реакцию организма. У человека появляется очень много энергии, которую он может потратить на две модели поведения: бей (агрессия) и беги (страх). За выбор одной из них отвечает средний мозг, точнее миндалевидное тело.

Марина уверена, что в случае с работниками СМИ термины "тревога" и «страх» необходимо объединить в понятие стресс. Он может появляться у сотрудников СМИ из-за нескольких факторов - высокий уровень ответственности, переизбыток информации, интеллектуальное напряжение, внутриличностные конфликты в ситуации сложного выбора.

«Стресс есть везде, от него не избавиться, даже думать не нужно об этом. С ним нужно уметь уживаться, как-то его ловить, может даже приручать, как серфингисты волну ловят и на ней очень даже хорошо себя чувствуют», - отметила Марина.

Поскольку работа в СМИ по большей части умственная, снизить уровень стресса может помочь физическая активность.

Также клинический психолог показала техники для того, чтобы справляться со стрессом. Журналистам будет полезно вести «дневник депрессии», когда за 15 минут в день вы формулируете и описываете все тревожные мысли.

«Инфорум» Союза журналистов России — обучающий интенсив федерального уровня, цель которого повысить медиакомпетенции региональных журналистов. «Инфорум» проходил более чем в 30 регионах России.

 

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER