440026, г. Пенза,
ул. Володарского, д. 7
тел. (8412) 643-495
e-mail: penza.ruj@mail.ru

ИНФОРУМ в Челябинске. Мастер-класс Татьяны Яковлевой

A A= A+ 12.09.2018

О точках соприкосновения журналистов и пиарщиков рассказала основатель Московской школы PR, лектор и ментор в Стартап академии в Сколково, Татьяна Яковлева. Она рассказала, как работать в этих условиях, предложила участникам несколько советов, рассмотрев их на примерах реальных кейсов различных компаний – от Альфа-Банка до Макдональдса.

Сегодня на то, чтобы заинтересовать человека, у медиа есть 3 секунды, а социальные сети и поисковики забирают аудиторию и монетизацию у традиционных СМИ. Одна из важных мыслей мастер-класса – журналист сам должен быть брендом, вести социальные сети.

Как СМИ быть интересным: создавать комьюнити, совмещая онлайн и оффлайн активности. Один из приемов - задавать актуальные вопросы и обсуждать актуальные темы. Ещё один – рассказывать истории. «Я не призываю вас заводить жирафа, потому что эта компания завела кота, - говорит Татьяна. – Посмотрите, как ещё креативнее вы можете рассказать истории компаний и героев».

«Факты, статистика, цифры – люди любят этот контент, и вы знаете это. Делайте его вирально в социальных сетях, чтобы они не забирали у вас аудиторию», - предлагает спикер.

Еще одной важной составляющей специалист назвала эмоции. «Я всегда говорю, что равнодушие убивает. Если люди пишут про вас, с ними можно работать, с любыми эмоциями. У всех бизнесов есть грешки, они покупают отзывы о себе. Билайн случайно опубликовал такой отзыв. Удалять это бессмысленно, поэтому они запустили флешмоб «Люблю себя». В итоге его поддержали 120 компаний, негатив был переработан в позитив».

«Каждый день что-то происходит, это можно обыгрывать. Новость жива двое суток. Соответственно, за эти двое суток вы можете встраиваться в них, используя социальные сети», - говорит Татьяна. Как пример удачного ньюсджекинга и информационного маркетинга она напомнила кейс Ауди с нераскрывшимся кольцом, выпущенный после открытия Олимпиады в Сочи.

Ещё одним способом привлечения аудитории эксперт назвала спецпроекты. Но здесь Татьяна оговорилась: «Вы знаете, что такое джинса, и что такое честная журналистика. Вы читаете и видите, если это заказуха. Поэтому если вы делаете рекламу и спецпроекты за деньги спонсоров, обязательно говорите об этом».

В конце выступления спикер вернулась к теме сотрудничества между журналистами и работниками сферы пиар: «Эпоха пресс-релизов закончилась, сейчас люди общаются напрямую. Работайте с теми, кто умеет видеть тренды и ситуации». Завершился мастер-класс «картинкой о том, что все будет хорошо».

Галерея

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER