440026, г. Пенза,
ул. Володарского, д. 7
тел. (8412) 643-495
e-mail: penza.ruj@mail.ru

ИНФОРУМ в Барнауле: "Создание любой работы начинается с идеи"

A A= A+ 23.08.2018
«Мы перестали думать о содержании, и это одна из серьезных проблем»

Ашот Джазоян – журналист, режиссер, продюсер, сценарист документального кино и секретарь Союза Журналистов России провел для участников Инфорума в Барнауле мастер-класс по телевизионной журналистике.

В начале форума все участники посмотрели фильм «Я живу на Алтае», на примере этой работы, снятой за четыре дня, Ашот Джазоян на своем мастер-классе рассказал, как снимать истории так, чтобы их смотрели.

Первое, на что обратил внимание спикер, – это понятие слова «контент». По его словам, многие стали использовать это слово не задумываясь, и его смысл постепенно начал стираться, оно стало простой калькой с английского, которое обозначает «содержание». «Из-за того, что есть много техники и носителей, фантастически быстрая форма передачи данных, мы, с одной стороны, можем быстро рассказывать о новостях, а с другой это приводит к тому, что мы забываем, зачем нам эта технология. Выхолащивается суть истории» – отметил Ашот Егишеевич. В пример он привел массу рекламы, которая привлекает зрителей, а потом оказывается, что фильм был хуже всей «этой пиар акции». «Мы перестали думать о содержании, и это одна из серьезных проблем. Стало модно при создании медиапродукта подать себя, а не героя, журналисты забывают, зачем они, собственно говоря, пришли с камерой» – сказал спикер.

По словам Ашота Джазояна контент – это логистика + качество + сопереживание.

«Важно соблюдать логику, показывать начало, развитие и завершение истории. Также качество измеряется не только логистикой, но и уникальностью» – отмечает Ашот Егишеевич. По его мнению, необходимо искать такие истории, которые не похожи на другие: «Не обязательно горы повернуть, но хоть маленькую лопатку земли перекинуть стоит, главное самому».

Еще несколько правил хорошего контента, по словам спикера, – искренне относиться к истории, и людям, пропускать все через себя, без посредника и понимать зачем вы делаете материал и какая у вас целевая аудитория.

Ашот Джазоян на мастер-классе много времени уделил общению с людьми. Он сам снял 25 документальных фильмов, много работал с героями и на примере минутных видеороликов показал, как рассказать об интересном человека: «В каждой истории, которую ты хочешь создавать, надо дать возможность своему герою высказаться. Да, вы соберёте очень много информации, от этого становится одновременно сложнее, ведь весь этот массив надо будет разобрать, но зато есть все возможности сделать сюжет, который будет ценным».

Спикер отметил, что все мы ушли в «селфи», нам интереснее показать себя, чем героя, но это неверный путь: «Каждый из нас теперь носитель информации, мы просим, нет, требуем, чтобы нас лайкнули. Мы перестаем ценить героев. Поэтому, когда мы идём создавать контент, надо понимать: куда идём, к кому, что хотим получить». Ашот Джазоян настаивает, что важно готовиться к интервью: «Не знаете человека, посмотрите о нём информацию в интернете. Нет информации в интернете, сначала поговорите с ним, обсудите всё, а потом уже составляйте вопросы и записывайте это на камеру. Не надо у 91-летнего человека спрашивать: «Какие у вас планы на ближайшие десять лет?». Это глупо и непрофессионально. Также во время разговора вы должны быть не выше не ниже, а на уровне с интервьюируемым». В пример Ашот Джазоян привел Владимира Познера, который до сих пор готовится к каждому интервью и со всеми говорит наравных.

Создание любой работы, по мнению спикера, начинается с идеи. «Если у тебя появилась идея, значит ты счастливый человек» – говорит Ашот Джазоян. После этого надо составить синопсис, расширить его, написать примерный сценарий: «Примерный он, потому что все равно на месте все поменяется. Вы уже во время съёмки должны быстро решать, что и как сделать». Но перед съёмкой, настаивает спикер, важно свою идею проверить, опросить фокус-группу, в которую могут входить ваши друзья, родственники, люди, которым может быть интересна ваша история. Вы должны убедиться, что она уникальна, определить целевую аудиторию и тогда уже с полной решимостью идти к людям, которые помогут воплотить историю в жизнь.

Напоследок Ашот Егишеевич пожелал участникам Инфорума быть уверенными в себе, а не самоуверенными журналистами и отметил: «Мы можем вас научить смотреть, но не можем научить видеть». 

Мария Лобастова

 

Галерея

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER