440026, г. Пенза,
ул. Володарского, д. 7
тел. (8412) 643-495
e-mail: penza.ruj@mail.ru

ИНФОРУМ. Психолог Яна Климченко: как избежать профессионального выгорания

A A= A+ 26.04.2022

Лекция стала финальной дискуссией «Инфорума» в Нижнем Новгороде. Клинический психолог Яна Климченко провела для нижегородских журналистов психологический мастер-класс «Профессиональное выгорание у сотрудников СМИ», он прошел на «Инфоруме» в Нижнем Новгороде 26 апреля.

Представители СМИ узнали о том, как можно остаться в профессии и избежать хронического стресса на работе. Людям, по словам Климченко, важно уйти от негативных переживаний, а также научатся восстанавливать свои силы после тяжелых рабочих дней.

«Выгорание происходит тогда, когда мы не получаем обратную связь. У нас пропадает желание делать что-то новое. Следует понять одну важную вещь: все находится внутри нас», — сказала спикер.

По ее словам, нужно убрать саму мысль о выгорании; следует работать над своим состоянием. Скажите себе, что это не выгорание, а обновление. Если вы чувствуете, что у вас апатия — вам нужно заниматься своим внутренним состоянием. Каждый день приносите себе маленькое удовольствие.

«Если этого не сделаете вы, этого не сделает никто, — пояснила Климченко. — Это может быть обычная прогулка в парке, поход в кино. Ваша жизнь постепенно перейдет в радость; вы снова захотите жить. Я также предлагаю вам расписать “стодневку”. Вы ставите себе цель на каждый день и прописываете ее. Делайте то, что вам нравится».

Также важно дать ресурс себе. Журналисты — тем более — постоянно получают самую разную информацию, поэтому необходимо уделять время, чтобы очищать свое сознание от информационной перезагрузки. Можно включить музыку и просто закрыть глаза и уделить внимание дыханию.

«Если вы будете уделять каждый день этому пять минут — настанет момент, когда ваш мозг не будет крутить лишнюю информацию, — резюмировала Климченко. — Дыхание — единственный инструмент, который мы можем контролировать».

 

«Инфорум» Союза журналистов России — обучающий интенсив федерального уровня, цель которого — повысить медиакомпетенции региональных журналистов. «Инфорум» проходил более чем в 30 регионах России.

 

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER