Следствие второй раз отказало в возбуждении уголовного дела по факту самоубийства нижегородской журналистки, главного редактора сетевого издания «Коза.Пресс» Ирины Славиной (Мурахтаевой).
Следственное управление Следственного комитета России (СКР) по Нижегородской области считает, что в действиях «третьих лиц» не было признаков доведения до самоубийства журналистки.
Напомним, 1 октября дома у Ирины Славиной прошли обыски как у свидетеля по уголовному делу нижегородского предпринимателя Михаила Иосилевича. На следующий день журналистка совершила самоубийство возле нижегородского управления МВД, написав на своей странице в Facebook, что просит винить в своей смерти Российскую Федерацию.
Следствие считает, что Ирина Славина совершила самоубийство по собственной воле «в форме протеста на фоне борьбы с действующей властью». Как следует из постановления, на нее не оказывалось воздействие или давление со стороны, а доводы родных о «прессинге и гонениях» следователь отклонил, так как доказательств этого нет. Следователь Карпухин также использовал в качестве аргумента для отказа заключение посмертной психолого-психиатрической экспертизы о психическом расстройстве журналистики, в котором говорилось, что журналистка с высокой степенью вероятности обнаруживала «признаки смешанного расстройства личности» с личностной и социальной дезинтеграцией. Следователь считает, что самоубийство Ирины Славиной было «рациональным и осознанным решением» — вызовом существующей власти в виде «показательной и "обличающей" акции» у здания полиции.
Адвокат семьи Ирины Славиной Александр Караваев сообщил, что будет обжаловать отказ в возбуждении дела.