В Донском государственном техническом университете открыт факультет "Медиакоммуникации и мультимедийные технологии" - то есть по сути факультет журналистики. В нем уделяется меньше времени фундаментальной лингвистике или чтению Стендаля и больше - практическим дисциплинам и современным средствам коммуникации.
Такая модель оказалась куда эффективней традиционного журфака. Как правило, ребята начинают работать уже на втором-третьем курсе, а постоянная вузовская практика делает из них к окончанию учебы вполне универсальных специалистов в медиасфере.
Несколько лет назад в ДГТУ с деловым предложением обратился один из ростовских медиахолдингов, объединяющий телевидение, радио, различные интернет-платформы и социальные сети. Поначалу это был небольшой проект, в рамках которого практикующие специалисты готовили студентов по "околомедийным" профилям (например, разработчиков сайтов). Но специальности оказались настолько востребованными, что уже в 2012 году здесь открылся целый отраслевой факультет.