Британская Ассоциация новостных медиа предупредила Apple об угрозе для финансовой устойчивости журналистики в случае внедрения в iOS 18 функции блокировки интернет-рекламы, узнала FT. По информации газеты, в рамках обновления операционной системы Apple планирует добавить инструмент, который позволит пользователям удалять некоторые фрагменты веб-страниц, в том числе рекламные баннеры
Британская Ассоциация новостных медиа (NMA) предупредила Apple об угрозе для финансовой устойчивости журналистики в случае внедрения в iOS 18 функции для блокировки интернет-рекламы, сообщила Financial Times со ссылкой на письмо Ассоциации, отправленное руководителю Apple по связям с правительством в Великобритании. Документ, направленный компании 10 мая, есть в распоряжении FT. Газета уточняет, что Ассоциация представляет 900 национальных, региональных и местных изданий, в том числе The Times, The Guardian и The Daily Telegraph.
По информации газеты, в следующее обновление операционной системы Apple планирует внедрить инструмент «веб-ластик», который позволит редактировать и удалять некоторые фрагменты веб-страниц, в том числе рекламные баннеры. Этот инструмент будет работать в рамках функции конфиденциальности на основе искусственного интеллекта в браузере Safari, уточняет FT.
Портал Apple Insider в конце апреля со ссылкой на источники, знакомые с обновлением, писал, что новая функция находится на стадии тестирования: в случае ее утверждения пользователи смогут удалять рекламные баннеры, изображения, текст или даже целые разделы страницы по своему усмотрению. По информации портала, браузер в этом случае будет запоминать изменения: при посещении веб-страницы с ранее удаленным содержимым Safari сообщит пользователю, что страница была изменена с учетом его пожеланий и даст возможность вернуть ее в исходное состояние.