Владимир Касютин
Перепечатка поста главы района из социальной сети красовалась на второй полосе газеты. В конце – многобуквенная ссылка на аккаунт. – С кюар-кодами ещё не знаком, – подумал я и спросил редактора: – Новый автор? Нашего полку прибыло? Тот хмыкнул: – Они и новости нам запрещают публиковать, пока не выставят на свой сайт.
В другом районе пошли ещё дальше – набрали в пресс-службу главы журналистов из закрывшейся телестудии и вступили в борьбу с местной газетой. О чём поют за бюджетные деньги представить не сложно – кто на свете всех умнее, всех прекрасней и милее?
Какая-то диспропорция. Муниципальные редакции в раскоряку между прошлым и настоящим, на приставной скамеечке в зале собраний важных людей. Районка – по сути такой же необходимый местному сообществу социальный институт, как школа, библиотека или музей, но набор мифов и стереотипов из прошлого века мешает это признать.
Сдаётся мне, что наши тосты про свободу слова, четвёртую власть и медиабизнес на муниципальном уровне, мягко говоря, не серьезны. Да, были времена пожирнее, посамостоятельнее, помягче. Когда со сменой эпох иллюзии испарились, оказалось, что работы у редакций стало больше стократ, а денег и силы почти не осталось.
Конечно, есть в корпорации бездари и слабаки, а разве все дома культуры работают на пятёрку? Газеты убыточны? А что, местные администрации работают с прибылью? Слабыми становятся в большей степени от безденежья, а оно нередко спланировано – бедным командовать легче.
Мы видим, как сегодня даже самые непритязательные районки, жившие впроголодь, и в горе, и в радости с земляками. А где модные персонажи – свет в окне для многих молодых чиновников, пускавшие нехилые бюджеты на пыль в глаза, показуху и хайп?
Я не призываю залить деньгами муниципальную прессу, у страны полным-полно других забот, но неплохо бы для начала подумать о передаче ресурсов пресс-служб местных администраций в редакции. А дальше посмотрим.
Владимир Касютин,
«Журналистика и медиарынок», № 9-10, 2022