440026, г. Пенза,
ул. Володарского, д. 7
тел. (8412) 643-495
e-mail: penza.ruj@mail.ru

Владимир Касютин: И нести тяжело, и бросить жалко

A A= A+ 16.03.2023

 

 

На встрече с коллегами знакомая редактор бойко рассказывала о том, как сражается за тираж. Слушатели внимали, втайне завидуя энергии и успехам спикера. – Вот! – воскликнул я, с кого нам следует брать пример.

Через пару месяцев мы встретились, и она вдруг стала пытать меня на предмет новых способов работы с подпиской. Я стал перечислять: первое, второе, десерт…

– Это мы уже проходили. Не пошло. Было.

Мы договорились до того, что и здесь стало всё сложно, а главным средством удержания тиража оказался местный глава.

Друзья, а не пора ли тайное сделать явным? То, что было постыдным в начале века, стало обыденным. Слабые и сильные, яркие и бесцветные, бедные, и богатые, все используют административный ресурс. Сохранились, естественно, и реликты, у которых всё легко и свободно, кандидаты в Красную книгу. При козырях создавшие собственную доставку, но и у них те же песни с учредителями и танцы с читателями.

Если ты упрекаешь в этом редакции, брось камень в свой монитор. Сначала власти приучили народ к копеечной цене на газеты, потом подсадили на интернет. Цель понятна и объяснима – надо же как-то работать с массами.

И что бы мы с вами не творили, читателю жаль денег, и триста рублей и тысячу. Разницу между сортами колбасы человеку объяснить легче, чем между сортами контента. Он не понимает, зачем платить, если рядом халява. И потом мы сами гордо пишем у логотипа «Ещё больше новостей на сайте». Самые бескорыстные одновременно с выходом бумажного номера выкладывают бесплатно электронный аналог.

Плюсуем обезлюживание села и почту, в возрождение которой наивная часть корпорации верит, как в птицу Феникс, и выходит, что история платных бумажных тиражей почти окончена.

Махнуть рукой на бумагу, вон у некоторых уже в сетях лайки попёрли? Красиво вещающих о цифре много, примеров сохранения изданий без принта кот наплакал. Ещё меньше признаний, откуда деньги. Бултыхнешься в паблики с головой: сто друзей, может, и приобретёшь завтра, а сто рублей точно потеряешь сегодня. Растворишься среди аналогичных полуфабрикатов.

 

Да и наша аудитория в Интернете плавает всё еще неуверенно. Это платить она не желает, а читать о себе по-прежнему хочет, и желательно, полноценные тексты, а не только междометия под картинками.

 

Впору задуматься о бесплатном принте с разумными тиражами – гигантские цифры скорее свидетельствуют о расточительности или нечистой игре, как обязательному приложению к живому онлайну. Не такие уж это безумные деньги, если хотим избежать оскудения местных культурных ландшафтов.

 

Описанная история с редактором и подпиской – точь-в-точь притча о знаменитом клоуне, ищущем средство от депрессии. Врач ему прописал выступление лучшего клоуна, не зная, что пациент – и есть тот самый комик.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER